(!) Не работает функция обратного звонка (callback) при использовании телефонного модема

Объясните, почему может не работать обратный звонок (callback)?

Callback (обратный звонок) - это услуга интернет-провайдера, а не функция dial-up модема. 


Соединение с обратным звонком устанавливается следующим образом:


  1. Ваш модем звонит на модемный пул (сервер) провайдера и делает запрос на обратный звонок.

  2. Сервер обрывает связь (посылает команду вашей операционной системе, а она уже в свою очередь дает команды модему положить трубку и перейти в режим ожидания обратного звонка), и через несколько секунд перезванивает по вашему номеру телефона, который вы указываете при соединении.

  3. Ваш модем отвечает на обратный звонок, и устанавливает Интернет-соединение.

Если у вас возникли трудности при использовании услуги обратного вызова, то ниже мы перечислим возможные причины, по которым модем не может установить соединение с сервером провайдера.


Если модем после звонка на сервер провайдера переходит в состояние ожидания вызова, но при обратном звонке не отвечает на входящий звонок (т.е. не поднимает трубку), то для начала нужно убедиться определяет ли модем при звонке сигнал RING. Для этого, на компьютере необходимо запустить «терминальную программу», например, откройте программу HyperTerminal из состава ОС Windows. Настройте ее для работы напрямую с COM-портом к которому подключен модем (если у вас USB-модем, то укажите виртуальный COM-порт, который он использует). Укажите название подключения, затем в поле Подключаться через выберите COM-порт, к которому подключен модем (например, COM1 или COM3). В параметрах порта поставьте Скорость равной 115 200 бит/с.
Перед вами появится окно терминальной программы. Убедитесь, что вы правильно настроили терминальную программу и модем отвечает на AT-команды. Для этого введите команду AT и нажмите "Enter". На эту команду модем должен ответить ОК.

 



! Модем принимает команды только на английском языке, поэтому перед тем как вводить символы с клавиатуры, необходимо удостовериться, что включен английский регистр.

! Набирайте команды либо в верхнем, либо в нижнем регистре, но не в их комбинации.


В случае, если в терминальной программе не отображаются вводимые вами символы, то возможно, что функция эха выключена и в терминальной программе и в модеме. Включить эхо символов в модеме можно командой ATE1.



 

Попросите кого-нибудь позвонить на номер телефона на котором подключен модем или сделайте это самостоятельно (например, с мобильного телефона). При входящем звонке, в терминальной программе вы должны увидеть RING. Если этого не происходит, т.е. модем при входящем звонке не определяет сигнал RING, то попробуйте в этом случае в терминальной программе выполнить следующую команду и повторить тест:


ATS43=8

В случае положительного результата добавьте эту команду в строку инициализации модема. Дополнительная строка инициализации для модема в операционных системах Windows 98/Me прописывается по следующему пути:


"Панель управления" - "Модемы" - кнопка "Свойства" - закладка "Подключение" - кнопка "Дополнительно"


В операционных системах Windows 2000/XP дополнительная строка инициализации находится здесь -


"Панель управления" - "Телефон и модем" - закладка "Модемы" - кнопка "Свойства" - закладка "Дополнительные параметры связи"


Если и после ввода этой команды модем не определяет сигнал RING, то возможно, что от АТС приходят нестандартные сигналы или из-за сильных помех в телефонной линии модем не может определить RING.


Также возможной причиной нестабильной работы с callback могут быть помехи на линии, т.е. в момент первого звонка вашего модема на модемный пул провайдера, сервер обрывает связь, но из-за помехи в линии модем не получил команду от операционной системы положить трубку и перейти в режим ожидания звонка. В этом случае, может помочь попытка повторного вызова.


Также учтите, что сервер провайдера делает обратный звонок один раз. Если попытка установить соединение будет неудачной (например, вам кто-то позвонил как раз во время ожидания обратного звонка), то повторных обратных звонков от сервера не будет.

 

KB-1425

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0