(!) Настройка функции "Перехват звонка" в IP PBX X8004

Как в IP PBX X8004 выполнить настройку функции "Перехват звонка"?

С помощью функции Перехват номера осуществляется перехват звонка – при поступлении звонка на телефонный аппарат и не снятой на нем трубке у других пользователей системы (в зависимости от настроек) есть возможность обработать звонок, перехватив управление со своего аппарата.


Перехват осуществляется путем набора служебного номера с действием Перехват. При перехвате звонка мгновенно осуществляется коммутация оператора, перехватывающего звонок, с абонентом, вызывающим перехватываемый номер. Существует несколько способов (алгоритмов) перехвата звонка:



  • Первый доступный из групповых. В поиске вызываемой линии перебираются все объекты, участвующие в групповых номерах одновременно с перехватывающим объектом (линией или пользователем);

  • По введенному значению. При наборе номера перехвата осуществляется ожидание ввода перехватываемого номера, в котором осуществляется поиск вызываемых в данный момент объектов;

  • Объединенный. Начинается с перехвата по группам, после чего в случае неуспеха происходит переход к перехвату по номеру.


Для настройки функции перехвата сначала в систему нужно добавить служебный номер с действием Перехват. Для этого переходим на вкладку Администрирование > Внутренние номера, создаем новый номер и выбираем для него параметры:


Тип: Служебный
Действие: Перехват


Это может быть любой номер, который обработается в логике X8004 (например, *101).



Внимание! По логике сценариев этот служебный номер должен обязательно "уходить" в систему через компонент Переключение на номер.


Затем необходимо определить действующий в системе алгоритм перехвата. Для этого нужно зайти на вкладку Администрирование > Общие настройки > Сервер АТС и выбрать способ перехвата звонка.



Сделанных настроек достаточно, чтобы в системе заработала функция перехвата. Например, для перехвата входящего звонка на номер 222 с любого другого телефона нужно ввести *101 222.


Если детально разобрать поведение системы при наборе номера, получается, что для перехвата звонка нужно набрать *101, подождать пока закончится временной интервал, отведенный на ввод номера (обычно несколько секунд) и только после этого набрать номер 222. Такая реализация вызывает определенные сложности, и перехват номера получается не всегда.


Для оптимизации работы перехвата в стандартный сценарий набора внутреннего номера, в блок формирования номера, можно внести небольшое изменение. Смысл изменения сводится к тому, чтобы при наборе любого служебного номера (в том числе и номера перехвата *101) система не ожидала окончания формирования номера по предустановленному таймеру, а сразу посылала номер на обработку. Для этого используется символ прерывания #. Вместо символа прерывания или одновременно с ним можно использовать параметр Количество символов и указать фиксированную длину служебного номера (например, 4 знака).



В соответствии с измененным сценарием при формировании номера после первого введенного символа (Get first symbol (9 sec)) выполняется его проверка. Если введен символ *, то ввод номера завершается либо по таймауту (7 сек), либо по символу прерывания # (Ввод номера на *).


После внесенных изменений перехват звонка на номер 222 можно осуществить одним из двух доступных способов:



  • Ввести *101, подождать несколько секунд, а потом набрать 222

  • Без задержек ввести номер *101#222.

KB-3403

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0