(!) Организация работы с голосовой почтой для IP– и FXS–телефонов в IP PBX X8004

Как организовать работу с голосовой почтой для IP– и FXS–телефонов в IP PBX X8004?

Голосовая почта – это функционал АТС, позволяющий абоненту телефонной сети оставить адресату голосовое сообщение в его почтовом ящике, которое тот сможет прослушать позже.

Изначально в X8004 реализована возможность работы с голосовыми сообщениями для клиентов программы Z-CTI. Почтовый ящик голосовых сообщений есть у каждого пользователя. Голосовая почта попадает в почтовый ящик из сценария обработки голосового меню (IVR). К голосовому сообщению прикрепляется идентификационная информация (CallerlD, входящий номер). У пользователей, которым поступает голосовая почта, в их Z-CTI–модулях появляются данные об абоненте, и возможность прослушать файл.

Существуют групповые и индивидуальные почтовые ящики. Отличие группового ящика от индивидуального заключается в том, что он доступен сразу нескольким пользователям. При этом все пользователи группы будут видеть, кто первым получил сообщение и прослушал его.

Подробнее о настройке и использовании функции голосовой почты для Z-CTI можно прочитать в руководстве пользователя. Видеоурок по настройке голосовой почты и пример сценария доступны на странице http://zyxel.ruhttps://www.zyxel.com/ru/ru/contact_us/contact-us-overview.shtml.

Для реализации функции голосовой почты при работе с IP– и FXS–телефонами необходимо создать соответствующий сценарий.

Логика формирования почтового сообщения в системе следующая. При поступлении входящего вызова система снимает трубку, и начинает работать стартовый IVR-сценарий. После переключений IVR-сценария в соответствии с его настройками звонок переходит к ветке (или отдельному сценарию) записи голосового сообщения.

Основной процесс обработки в сценарии выделен зеленым цветом.

В блоке Собираем номер адресата и проверяем его корректность предлагается ввести номер получателя сообщения (Преднабор 1), озвучивается введенный номер (Вы ввели номер и ХХХХ). После этого для подтверждения введенного номера предлагается набрать 5, для ввода нового номера – 2.

В случае если номер получателя введен правильно и это подтверждено нажатием 5, переходим к блоку записи сообщения, в котором сообщение записывается и отправляется адресату.

Перед записью сообщения в объекте Присвоение 3 формируется имя файла, в котором звуковое сообщение хранится. Выражение для формирования имени:

[buf]+'_'+DateFormat('ddMMyyyy H-m-s',Now )+'.wav', где buf – это переменная, в которой хранится внутренний номер получателя.

Таким образом, в названии файла есть информация о номере получателя, а также о дате и времени записи сообщения.

Далее сообщение записывается (объект Запись 1) и отправляется в почтовый ящик получателя (объект Голосовая почта 1). После отправки сообщения в почтовый ящик оно становится доступно абоненту, работающему через программу Z-CTI (в нижней части экрана начинает мигать соответствующее уведомление). Если клиентов Z-CTI нет, объект Голосовая почта можно удалить.

Для прослушивания сообщений используется IVR-сценарий, закрепленный за служебным номером (в данном примере *102).

Пример IVR-сценария для прослушивания сообщений:

Внутренний номер пользователя (CallerID), запустившего этот сценарий, является маской для поиска его сообщений. Для хранения новых сообщений используется общая папка D:\UserData\VoiceMail\New. В объекте Получение имени файла проверяется наличие файлов из этой папки, название которых начинается с внутреннего номера пользователя.

Если сообщений нет, пользователь слышит соответствующее уведомление, и сценарий заканчивает работу.
Если новое сообщение найдено, пользователь его прослушивает, после чего оно перемещается в папку D:\UserData\VoiceMail\Old.

Таким образом, новые сообщения прослушиваются пользователем только один раз, после чего перемещаются в другую папку для хранения. После несложных изменений в сценарии прослушанные сообщения можно удалять, прослушивать повторно или выполнять другие действия.

KB-3404

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0